ЮниКредит Банк. Автоматизация процессов кредитного анализа

CRM-решение интегрировано со скоринговой системой и 20 внешними источниками, автоматизированы процедуры проведения проверок во внешних и внутренних базах данных. Комплекс анализирует первичную информацию о клиенте, запрашивает необходимые данные о нем во внешних системах и на выходе выносит готовое решение по кредиту. Это значительно упрощает работу кредитного аналитика и сокращает время принятия решения. За счет автоматизации ряда проверок среднее время кредитного анализа физических лиц сократилось более чем в 3 раза, а время на создание кредитных договоров для малого и среднего бизнеса уменьшилось в 2–4 раза. Решение позволяет Банку обрабатывать до 2000 заявок от физлиц ежедневно, существенно снизив уровень операционных ошибок.

Банк Оранжевый. Интеграционная платформа

Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO). Это первый на рынке пример интеграции данных систем.

Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения  кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. Теперь сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках, могут вести и просматривать полную историю взаимодействий с клиентами. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза. Повысилось качество обслуживания клиентов, снизились риски недобросовестных действий, обеспечивается выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ. 

Защита сервисов ДБО от мошенничества

Система фрод-мониторинга операций в каналах дистанционного банковского обслуживания физических лиц позволяет Банку обнаруживать подозрительные операции в системе интернет-банкинга и своевременно предотвращать неправомерные действия со счетами клиентов. Значительно уменьшилось количество транзакций, требующих анализа в ручном режиме. При реализации проекта было выполнено принципиальное требование Банка: обеспечить эффективное выявление попыток мошенничества при сохранении высокой скорости обработки операций клиента, а также полную прозрачность решений, принимаемых системой, для всех операционных сотрудников Банка.

Единая фронт-офисная платформа комплексного обслуживания розничных клиентов

В результате проекта сотрудникам банка был обеспечен доступ к консолидированной информации о банковских продуктах и специальных предложениях в рамках единого окна. Разработан единый продуктовый каталог, позволяющий сотрудникам быстро формировать для клиента индивидуальный пакет банковских продуктов. Повысилась скорость обслуживания клиентов, расширились возможности персонификации предложений, а также осуществления кросс-продаж. Внедрен и настроен функционал автоматического назначения заданий сотрудникам банка и контроля сроков исполнения. Выполнено объединение функционала CRM и ранее внедренного функционала Oracle Siebel для сбора задолженностей, что позволило банку повысить управляемость процесса сбора долгов и уменьшить финансовые риски.

Национальная система платежных карт. Построение отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры

ИТ-инфраструктура системы обработки транзакций в масштабах всей страны построена всего за 7 месяцев. Она развернута на площадках двух ЦОД ЦБ РФ, объединенных оптическим кольцом DWDM. Инфраструктура спроектирована по принципу грид-архитектуры и не имеет единой точки отказа. В проекте используются только стандартные компоненты и решения, что позволяет исключить привязку владельца инфраструктуры к конкретным поставщикам.

Для обеспечения телекоммуникационного взаимодействия банков-участников с НСПК специалисты компании «Инфосистемы Джет» организовали стыки сети НСПК с операторскими сетями на узлах связи ММТС-9 и ММТС-10. Также были доставлены и подключены абонентские комплекты примерно 120 банкам в 16 городах, протестированы каналы связи.

 «Совместно со специалистами компании “Инфосистемы Джет” мы реализовали уникальный проект, аналога которому в России нет. Было совершено практически невозможное – за несколько месяцев осуществлены выбор поставщика, тестирование решений, проектирование, поставка, инсталляция и пусконаладка ИТ-инфраструктуры двух ЦОД, а также проделан значительный объем работ по подключению участников НСПК. И все это – с использованием практически не известных на тот момент на российском рынке продуктов», – отмечает Владимир Трояновский, директор департамента ИТ НСПК.

Разработан  шлюз безопасного доступа к данным процессинга НСПК. Это решение удовлетворяет требованиям российского законодательства и национальных регуляторов (ЦБ РФ, ФСБ, ФСТЭК) по защите информации и при этом позволяет НСПК поддерживать интернет-взаимодействие с прикладными системами международных платежных систем и банков-участников. 

Автоматизация процесса обработки клиентских заявок в ЮниКредит Банке

ЮниКредит Банк значительно повысил эффективность обработки заявок клиентов на точках продаж с помощью  решения JetDocer*. Существенно ускорилась работа кредитного конвейера банка, время обслуживания физических лиц сократилось более чем в 3 раза. Снизились возможные риски, например, связанные с обработкой некорректных данных или утратой и задержкой документов. JetDocer интегрируется с CRM-системой и не требует покупки дополнительных лицензий в точках продаж.

Системой пользуются более 3000 сотрудников, ежедневно обрабатывается около 1000 заявок. JetDocer установлен на рабочих местах в точках продаж банка и компаний-партнеров, а также в бэк-офисе для сотрудников кредитного отдела и руководителей соответствующих подразделений. В зависимости от занимаемой должности специалисты ЮниКредит Банка имеют доступ к разным функциям JetDocer.  

Система по борьбе с мошенничеством в каналах ДБО «Банка Москвы»

Автоматизированная система борьбы с мошенничеством в каналах дистанционного банковского обслуживания юридических лиц охватывает более 100 офисов Банка Москвы. Она интегрирована в инфраструктуру банка и подключена к системам ДБО и АБС с полным сохранением показателей их надежности и производительности. Внедрение системы борьбы с мошенничеством позволило в 5 раз сократить операционные расходы бизнес-подразделений на выявление и противодействие мошенническим операциям. Это самообучаемая система, которая адаптируется к изменяющимся схемам мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует более 99,79% высокорисковых транзакций. Количество транзакций, требующих дополнительного «ручного» анализа, уменьшилось в 5 раз. Система борьбы с мошенничеством позволила освободить более 70% персонала, который участвовал в ручной верификации подозрительных операций – теперь эти сотрудники  занимаются развитием бизнеса.

Система создана на базе решения RSA Adaptive Authentication – это одно из первых внедрений в России. 

ЦОД повышенной мощности для ВТБ24

Новый дата-центр суммарной мощностью 1600 кВт объединил четыре действующих ЦОД банка в единый отказоустойчивый узел посредством общей для всех дата-центров структурированной кабельной системы. СКС полностью выполнена на оптических компонентах с применением претерминированных кабельных сборок, она позволяет передавать данные на скорости до 40 Гбит/с. Уровень надежности инженерной инфраструктуры – Tier III. ЦОД позволяет размещать оборудование разного номинала мощности – всего около 100 стоек.

В ходе проекта выполнена строительная подготовка помещений, усиление перекрытий, монтаж фальшпола. Внутри серверного зала построены две гермозоны для размещения высоконагруженных стоек без риска локального перегрева ЦОД. В системе кондиционирования используется технология free cooling. Благодаря эффективному способу размещения трубной проводки и применению компактных, но производительных кондиционеров удалось сэкономить до 20% пространства серверного зала. Все инженерное оборудование нового ЦОД подключено к единой автоматизированной системе диспетчерского управления дата-центров ВТБ24.

«МигКредит». Интеграция информационных систем

Масштабный интеграционный проект занял центральное место в программе модернизации прикладных и технологических сервисов компании «МигКредит». На базе интеграционной шины объединены семь прикладных систем с различными интерфейсами и платежные шлюзы, разработаны и описаны бизнес-процессы и бизнес-логика взаимодействия информационных систем, а также вся сопутствующая документация. Выявлены информационные потоки и точки интеграции на всех этапах предоставления услуги кредитования, разработаны интерфейсы для приложений и шины.

В результате создан автоматизированный кредитный конвейер с регламентированным временем прохождения заявки по всем этапам, который охватил сотрудников офисов «МигКредит» по всей России. Это позволило компании существенно сократить время принятия обоснованных решений о выдаче кредита, сделать работу сотрудников более удобной и эффективной, а также снизить риск человеческих ошибок. Теперь «МигКредит» может гибко менять схемы работы с клиентами и партнерами, быстро создавать новые сервисы для разных категорий клиентов. Строгое протоколирование всех взаимодействий между информационными системами дает возможность ИТ-службе оперативно обнаруживать и устранять проблемы.

Разделение базы данных АБС Росбанка

Разделение базы данных на оперативную и аналитическую части позволило повысить надежность работы АБС. Теперь данные разного жизненного цикла и критичности хранятся и обслуживаются независимо. В 8 раз уменьшилось время восстановления критичных данных в случае сбоя, увеличилась скорость резервного копирования, оптимизировано использование аппаратных ресурсов. С функциональной точки зрения базы продолжают работать и обслуживать запросы в прежнем режиме.